Автоработы | Цена |
---|
Автоработы | Количество | Цена |
---|---|---|
Итого: |
Цены указаны без учета запасных частей
«Нужно было залить антигель» — слышим мы от опытных дизелистов, когда мотор отказывается запускаться в мороз. Но зачем использовать антигель, если на заправках продают специальное зимнее топливо? А еще можно добавить в бак немного бензина или керосина — и солярка не замерзнет даже при -40°С. Сегодня поговорим о действующих и безопасных способах подготовки ДТ к морозам.
В жидком состоянии частицы парафина не затрудняют работу топливной аппаратуры. Жидкость свободно проходит через фильтры, без затруднений перетекает по трубкам, перекачивается ТНВД. Засорение системы и появление отложений на стенках — в пределах нормы.
При понижении температуры «выделяется» парафин — частицы соединяются, образуют более крупные элементы, хлопья. Визуально жидкость мутнеет, становится гуще. Плотные образования затрудняют прохождение солярки, увеличивают нагрузку на насос, забивают фильтры. Финал — полный отказ системы питания двигателя.
Главная цель любых вспомогательных средств и присадок — увеличить морозостойкость, то есть снизить температуру парафинизации дизельного топлива.
Добавки высокооктанового топлива резко увеличивают устойчивость солярки к морозу, сохраняют текучесть топлива. Достаточно добавить в бак 5-10% бензина или керосина — и можно забыть о проблемах с запуском мотора зимой.
К сожалению, «дедовские» способы плохо подходят современной технике: одновременно с увеличением текучести бензин и керосин влияют на цетановое число — меняют основную характеристику дизельного топлива. На автомобилях с электронным управлением и системой Common Rail такие добавки наносят вред топливной аппаратуре, вызывают появление ошибок, изменение параметров работы и даже принудительное отключение оборудования.
Дизельное топливо делится на 3 типа:
1. Летнее. Используется при положительной температуре. Мутнеет при -5°С, застывает при -10°С.
2. Зимнее. Подходит для применения в мороз. Помутнение при -25°С, застывание — ниже -35°С.
3. Арктическое. Вариант для севера, работает при морозах до -55°С.
В идеальных условиях для нормальной работы дизельного двигателя достаточно заливать зимнее топливо. Но на практике солярка на АЗС часто не дотягивает до стандартных параметров, не выдерживает испытание морозом. Поэтому многие дизелисты предпочитают подстраховаться — заливают в бак антигель.
Средство обволакивает частицы парафина, удерживает элементы от соединения — плотные хлопья не образуются, солярка сохраняет жидкое состояние при понижении температуры. После добавления в базовое топливо температура застывания снижается с -10°С до -35°С. Некоторые средства обеспечивают жидкое состояние без осадка при температуре до -47°С.
Еще одно преимущество антигелей — сохранение цетанового числа. Средства увеличивают морозостойкость, но не влияют на остальные характеристики топлива.
Жидкость добавляется перед заправкой — так состав быстрее смешивается с топливом, работает более эффективно. Количество зависит от объема солярки.
Обратите внимание: антигель не поможет, если топливная аппаратура уже забита застывшим парафином. Присадка преобразует только жидкую солярку.
Отдельно средство действительно замерзает — устойчивость к морозу появляется только после реакции с дизельным топливом. Поэтому антигель лучше хранить дома. Если жидкость замерзла — просто отогрейте бутылку на батарее, положите в емкость с горячей водой.
Советы
● Не используйте «народные» средства — добавки бензина и керосина вредят топливной системе, приводят к нарушениям работы двигателя.
● Зимой заливайте антигель перед каждой заправкой — с такой присадкой двигатель заводится в мороз, даже если солярка на АЗС не соответствует установленным стандартам.